Архив

«Полочное кино: творчество Киры Муратовой» – лекция философа Михаила Витушко и показ фильма «Долгие проводы» (1971)

Кинематограф Киры Муратовой до сих пор остается загадкой. Она не снимала по лекалам, творила вне идеологических установок и протаптывала свой путь в мире ангажированного кинематографа.

Кира Георгиевна в свои фильмах изящно обыгрывала тему повседневности и делала ее неотъемлемой частью кинополотна. При этом она не желала являть в своем творчестве строго прописанную нравственную и политическую позицию: зрителю нужно самостоятельно проделать путь к «моральному очищению» и разобраться в стилистической фрагментарности фильмов Муратовой.

Поэтика муратовских картин комична и в то же время трагична. Как режиссер-творец Кира Георгиевна использовала затейливые художественные приемы, чтобы приблизить нас к микрокосму человеческого состояния. Муратовский киномиф – авангардная эстетика и как следствие неподдающаяся рациональному осмыслению драматургия потерянного человека.

О творчестве Киры Муратовой мы поговорим на лекции младшего научного сотрудника Института философии и права УрО РАН, философа и киноведа Михаила Витушко. После лекции посмотрим и обсудим фильм «Долгие проводы» (1971).

Стоимость по входному билету в Музей: 400 руб. (полный), 200 руб. (льготный).