«Место встречи изменить нельзя». Выставка Арона Зинштейна

12 декабря - 23 февраля
400
р.
р.
12 декабря - 23 февраля

Арону Зинштейну


Художник работает быстро, быстрее меня.

Ему для портрета достаточно часа – и чудно!

И было мне видно подобие то ли огня,

Горевшего в нем, то ли мысли, владевшей подспудно

Им и заставляющей руку, державшую кисть,

Летать, замирать, как пчела над жасмином, кружиться.

Не есть, не жевать и, уж точно, зубами не грызть,

Вбирать безошибочно радость, а не копошиться.


Я видел холста оборотную сторону, мне

Была не видна, потерпи, сторона лицевая.

Но я, мне казалось, на том же сгораю огне,

Любя эту жизнь и художнику тем помогая,

И как не любить, даже муки и ужас терпя?

Да здравствуют пчелы! Искусство и есть садоводство.

Портрет получился. Я мало похож на себя.

Но горечь, но радость! А радость важнее, чем сходство.л

-Александр Кушнер


Арон Иосифович Зинштейн родился в 1947 году в Нижнем Тагиле. В родном городе он с детства занимался рисованием во Дворце Культуры и начал творческую карьеру в Уральском училище прикладного искусства. Продолжить образование Арон Зинштейн решил в Ленинграде и поступил в Высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной на факультет «Интерьер и оборудование».

Получив образование, Зинштейн не разрывает связей с Петербургом: город часто возникает в его полотнах как самостоятельный герой. В городских пейзажах Зинштейна много воздуха и пространства, что мы можем видеть и в работах, представленных на выставке. Есть ощущение движущейся камеры, снимающей с быстротой мелькающие виды кадр за кадром. Светоносность и динамичность – так можно охарактеризовать пейзажные работы художника, на которых – знакомые и любимые многими места: Александро-Невская лавра, Дворцовая площадь, Смольный, Петроградка, набережная Невы. Эти излюбленные многими места для прогулок и встреч также нашли своё отражение в данной экспозиции.

Горожане на картинах Зинштейна, напротив, находятся совершенно в ином пространстве: плотном, скученном, безвоздушном. Они теснятся друг к другу, пребывая в активном взаимодействии, потоке городской жизни: наблюдают за Невой, едут на эскалаторе, маршируют в оркестре, читают объявления…

Манера Зинштейна легко определяется как экспрессионистическая, но его тяга к мгновенному фиксированию впечатления от момента вносит в искусство черты импрессионизма. Сам художник отмечает для себя важное сходство с детским рисунком в выражении искренности и непосредственности восприятия.

В советское время, после окончания училища, молодой специалист стал заниматься монументально-прикладным искусством в «ГлавЛенинградСтрое», оформляя интерьеры и работая над мозаиками. Он вспоминал, что рамки прикладного творчества стали чрезвычайно подавлять его, именно поэтому он начал делать спонтанные зарисовки, живописные наброски, этюды. Главными для него стали свобода и импровизация, удовольствие от самого процесса работы.

Советское официальное искусство сложно принимало Зинштейна: его работы подвергались критике, а попытки вступить в Союз Художников увенчались успехом лишь в 1988 году. При этом с кругом нонконформистов Арон Зинштейн держал определенную дистанцию, а в постсоветское время слава и признание не замедлили явиться к художнику.

Работы Арона Зинштейна хранятся в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Музее современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург), Культурном центре С. Дягилева, (Санкт-Петербург), Музее А. Ахматовой (Санкт-Петербург), Центральном Выставочном зале «Манеж» (Санкт-Петербург), Литературно-мемориальном музее Ф. М. Достоевского, Российской национальной библиотеке (Санкт-Петербург), Новосибирской картинной галерее, Дальневосточном художественном музее (Хабаровск), Приморской государственной картинной галерее (Владивосток), Самарском художественном музее, Нижнетагильском музее изобразительных искусств, Московском музее современного искусства, Музее гравюры и рисунка (Ирбит), Государственном Музее искусств им. Кастеева Республики Казахстан, Публичной библиотеке Бристоля (Великобритания), Городском музее Гренобля (Франция) а также в частных собраниях России, Казахстана, Великобритании, Германии, Израиля, Италии, США, Финляндии, Франции, Японии.
-Дарья Гущина, искусствовед, научная сотрудница Музея Андеграунда

Вход по билетам в Музей: 400 руб. — полный, 200 руб. — льготный.